Схемы записи задач начальная школа

Схемы записи задач начальная школа
Схемы записи задач начальная школа
Схемы записи задач начальная школа
Схемы записи задач начальная школа
Схемы записи задач начальная школа

Разделы: Начальная школа

Цели:

Закрепление навыков устного счёта в пределах 10. Повторить составление выражений по рисункам, соотношение между целым и его частями. Уточнить термины, связанные с понятием «задача»: условие, вопрос, выражение, решение, ответ. Научить делать краткую запись в виде схем, познакомить с записью решения в тетради. Учить составлять задачи по схемам и числовым выражениям. Развивать мышление, речь, творческие способности.

Оборудование:

наглядность к устному счёту: ромашки, поезд, зайчик, Великий Математик; иллюстрация к задаче; плакаты: условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ; схемы к задачам; плакат (проверка № 5 с. 45).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вводная беседа.

- Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся с вами путешествовать в страну Математики и нас будет сопровождать Великий Математик. Математика – это точная наука, требующая хороших знаний, чёткого выполнения всех арифметических действий.

- Какие действия мы с вами уже знаем? (Сложение и вычитание.)

- Во 2 классе мы познакомимся с умножением и делением.

- Сегодня на уроке мы будем заниматься наблюдениями, открывать математические закономерности, изучать новый материал.

III. Устный счёт.

1) Путешествовать мы с вами отправляемся на поезде, но прежде, чем наш поезд тронется, мы должны получить билеты. Для этого разделимся на команды и поиграем в игру «Кто быстрее?»

(Учащиеся выходят к доске и дописывают нужные числа.)

I ряд – 1 команда.

II ряд – 2 команда.

III ряд – 3 команда.

2) А теперь надо узнать № поезда. Для этого решим цепочку примеров:

Проверка (у каждого учащегося цифры, ответ показывает каждый с места).

(На доске картинка с зайчиком).

- Зайчик тоже хочет отправиться с нами путешествовать, но он не знает номер поезда, ему достался трудный пример. Он записан под цепочкой.

(Учащиеся записывают пример в тетради и решают.)

3 + 4 – 2 + 3 – 4 + 5 = ?

- Что вы заметили? (В примере выполнены те же действия, что и в цепочке. Значит ответ будет такой же 9.)

Значит Зайка едет в нашем поезде – берём его с собой.

Наш поезд отправился, давайте сосчитаем:

- Сколько пассажиров в каждом вагоне?

9-6 3 4+5 9 8-4 4 3+3 6 7-5 2 3+4 7

(Ответы в тетради.)

- Прочитаем ответы.

3 6 9 2 4 7

- Запишите их в порядке возрастания и вы отгадаете слово.

(На доске все картинки перемешаны, выходит ученик и располагает их в порядке возрастания.)

2 3 4 6 7 9 З А Д А Ч А

- Какое слово получилось? (Дети отвечают хором.)

IV. Знакомство с новым материалом.

Тема сегодняшнего урока: Задача.

Наш поезд делает I остановку в лесу. Рассмотрите иллюстрацию. Составьте задачу про детей.

«Мальчик и девочка пошли в лес за грибами. Мальчик нашёл 2 гриба, а девочка 4.Сколько всего грибов нашли дети?»

- Правильно. Без чего нет задачи? (Без вопроса.)

- В задаче всегда о чём-то спрашивается, без вопроса нет задачи. Это нужно хорошо понять и запомнить.

- Задачу можно разбить на 2 части:

Условие – то, что известно. Вопрос – то, что неизвестно.

(На доске постепенно открываются плакаты: условие, вопрос, схема, выражение, решение, ответ.)

- Давайте повторим условие нашей задачи, вопрос.

- А теперь запишем в тетради: Задача.

- Ниже запишите выражение: 4 + 2.

- Найдите его значение: 4 + 2 = 6(гр.)

- Полученное равенство называют решением задачи, а значение выражения 6 грибов – ответом задачи.

Ответ: 6 грибов. (На доске записан образец записи.)

- Разобраться в этом помогает рисунок, но если числа большие то делать рисунок неудобно – слишком много предметов надо рисовать. На помощь приходит схема-отрезок, разбитый на части. Разбивая отрезок на части, мы получаем те же самые соотношения между частью и целым, что и при разбиении совокупностей предметов.

(На доске схема.)

- Какой мы делаем вывод? (Наглядно представить содержание задачи можно сопоставив целое всему отрезку, а части – частям отрезка.)

- Что такое целое? (Отрезок.)

- Что обозначает весь отрезок? (Число грибов, собранных детьми.)

- Что такое части? (Части отрезка.)

- Что обозначают части отрезка? (Грибы, собранные мальчиком и девочкой.)

- Что показывает знак вопроса? (Находят целое.)

- Каким действием решаем задачу? (Сложением.)

- Почему? (Находим целое.)

V. Закрепление.

1) Следующая остановка нашего поезда «Поиграй-ка».

- А сейчас мы с вами немного поиграем.

- Великий Математик прислал конверты с задачами.

(Работа в группах).

- Каждой группе нужно определить, что относится к условию, вопросу, найти схему, записать выражение, решение, назвать ответ.

Проверка:

А) Условие. Во дворе играли 6 ребят. Двое ушли домой.

Вопрос. Сколько ребят осталось во дворе?

Схема:

На доске выражение: 6 – 2.

Решение: 6 – 2 = 4(р.)

Ответ: 4 ребят.

Б) Условие. В хоре пело 4 мальчика и 6 девочек.

Вопрос. Сколько детей пело в хоре?

Схема:

Выражение: 6 + 4.

Решение: 6 + 4 = 10(д.)

Ответ: 10 детей.

В) Условие. Из клетки улетело сначала 2 попугая, а потом ещё 3.

Вопрос. Сколько попугаев улетело из клетки?

Схема:

Выражение: 2 + 3.

Решение: 2 + 3 = 5(п.)

Ответ: 5 птиц.

Физкультурная минутка.

2) Наш поезд продолжает путешествие.

- Следующая остановка: «Объясни-ка».

- Откройте учебник с. 44 урок 23 № 2.

- Что нужно сделать? (Соотнести записи в рамках с соответствующими терминами.)

- Выполните самостоятельно.

- Назовите условие, вопрос, выражение, решение.

- Что обозначает весь отрезок? (Число конфет у девочки.)

- Его части? (Число конфет, которые она подарила и число конфет, которые у неё остались.)

- Почему задача решается вычитанием? (Ищем части.)

- Как найти часть? (Из целого вычитаем другую часть.)

3) Перейдём к №3. Составьте задачу по рисунку.

На столе лежали яблоки в 2-х вазах. В 1 вазе – 5 яблок, во 2 – 2 яблока.

- Сколько всего яблок лежало в двух вазах?

- Назовите условие, вопрос, выражение, решение.

- Что обозначает весь отрезок? (Все яблоки, лежащие на 1 и 2 вазе.)

- Его части? (1 ваза с яблоками, 2 – с яблоками.)

- Почему задача решается сложением? (Находим целое.)

4) Путешествие наше продолжается, но нам надо забрать багаж в камере хранения ( №5).

Расшифруем записи – код ячеек.

- Что нужно выполнить? (Составить выражение с заданным числовым значением и дорисовать картинки.) Выполните самостоятельно.

Проверка (плакат на доске).

№ 6

- Наше путешествие подходит к концу.

- И в последнем задании Великий Математик зашифровал слово.

- Если вы правильно выполните действие и сосчитаете, то узнаете слово (умница).

- Великий Математик считает, что вы все умницы, так как хорошо работали на уроке и правильно отвечали на все вопросы, и выполнили все задания.

VI. Итог урока.

- Что нового узнали, чем занимались на уроке?

- Где можно использовать эти знания?

Схемы записи задач начальная школа Схемы записи задач начальная школа Схемы записи задач начальная школа Схемы записи задач начальная школа Схемы записи задач начальная школа Схемы записи задач начальная школа Схемы записи задач начальная школа Схемы записи задач начальная школа Схемы записи задач начальная школа Схемы записи задач начальная школа Схемы записи задач начальная школа Схемы записи задач начальная школа Схемы записи задач начальная школа Схемы записи задач начальная школа Схемы записи задач начальная школа Читать новость Схемы записи задач начальная школа фото. Поделитесь новостью Схемы записи задач начальная школа с друзьями!

Статьи по теме:



Блоки питания для светодиодной ленты схемы

Схема бесконтактного зажигания для газ 53

Как сделать жеребьевку лиги чемпионов

Прикольная открытка с пчелкой

Как сделать техпаспорт на квартиру для приватизации